Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Б-Казинский детский сад Павловского муниципального района Воронежской области
(МК ДОУ Б-Казинский детский сад)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом заведующий МК ДОУ Б- МК ДОУ Б-Казинского детского сада Казинским детским садом
(протокол от 18 марта 2019 г. № 3 ) Н.Н. Скрынникова
29 апреля 2019 г.
ОТЧЕТ о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Б-Казинского детского сада Павловского муниципального района
Воронежской области за 2018 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Б-Казинский детский сад Павловского муниципального района Воронежской области. Сокращенное название: МК ДОУ Б-Казинский д/сад |
Руководитель |
Скрынникова Надежда Николаевна |
Адрес организации |
396452 Воронежская область Павловский район, село Большая Казинка, ул. Садовая, д.6 |
Телефон, факс |
8 (47362) 42-1-46 |
Адрес электронной почты |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Учредитель |
Павловский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет муниципальный отдел по образованию, молодёжной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области. |
Дата создания |
1970год |
Лицензия |
От 22 января серия 36 Л01 № 0000016 Рег. № И – 3669 |
МК ДОУ Б-Казинский детский сад работает с 1970 года, расположен в 2-х приспособленных отдельно стоящих одноэтажных зданиях, построенных не по типовому проекту. Введены здания в эксплуатацию в 1961 году. Имеется водопровод, канализация, туалеты. Газовое отопление. Проектная наполняемость на 50 мест. Общая площадь здания младшей группы 283.6 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 172 кв. м. Общая площадь здания старшей группы 130.3 кв. м
Детский сад рассчитан на 2 разновозрастные группы, списочный состав 57 детей в возрасте от 1.5 до 7 лет. Зона игровой территории включает в себя: 2 групповые площадки, общую физкультурную площадки, теневой навес и холодную веранду.
На территории детского сада имеются зеленые насаждения, много цветочных клумб.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет родителей, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа |
Функции |
Заведующий |
Контролирует работу и обеспечивает эффективное |
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и − материально-технического обеспечения образовательного − аттестации, повышении квалификации педагогических − координации деятельности методических объединений |
Общее собрание
|
Реализует право работников участвовать в управлении − участвовать в разработке и принятии коллективного − принимать локальные акты, которые регламентируют − разрешать конфликтные ситуации между работниками и − вносить предложения по корректировке плана мероприятий |
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 59 воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них:
− младшая группа – 18 детей;
− средняя группа – 20 детей;
- старшая группа – 21 ребенок.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2018 года выглядят следующим образом:
Уровень развития |
Выше нормы |
Норма |
Ниже нормы |
Итого |
||||
Кол- |
% |
Кол- |
% |
Кол- |
% |
Кол- |
% |
|
12 |
20,3% |
39 |
66,2% |
8 |
13,5% |
59 |
86,5% |
|
Качество освоения |
9 |
15,2% |
40 |
67,8% |
10 |
17,5% |
59 |
83 % |
В апреле 2018 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 15 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2018 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи |
Количество семей |
Процент от общего |
Полная |
52 |
87 % |
Неполная с матерью |
6 |
10% |
Неполная с отцом |
0 |
0 % |
Оформлено опекунство |
1 |
3 % |
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье |
Количество семей |
Процент от общего |
Один ребенок |
7 |
11,8% |
Два ребенка |
33 |
56% |
Три ребенка и более |
11 |
18,6% |
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2018 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Радуга красок» нетрадиционные техники рисования; кружок «Очумелые ручки» тестопластика;
2) познавательное: кружок экспериментальной деятельности «Хочу все знать»,
3) духовно- нравственное: кружок «Свечечка».
В дополнительном образовании задействовано 85 процентов воспитанников Детского
сада.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образованияПриказом от «22» августа 2017 г. №13 –О/Д. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2018 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 86 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. 7 из 15 воспитанников подготовительной группы
показали показатели высокие результаты готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 03.09.2018 по 21.09.2018 проводилось анкетирование 43 родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 83 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 74 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 63 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 83 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 12 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 4 педагога. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 14,2/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,7/1.
За 2018 год педагогические работники не проходили аттестацию, но 2 педагога готовятся пройти аттестацию в начале 2019 года :
− первую квалификационную категорию имеет – 1 воспитатель.
Курсыповышения квалификациив 2018 году прошли 2 работника Детского сада, из них 2 педагога. В 2018 году, 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности.
Таблица с характеристиками кадрового состава Детского сада
Ф.И.О. должность |
Образование |
Педагогический стаж |
Квалификация |
Аксенова Ю.А. |
высшее |
7 лет |
ПСЗД |
Олейникова Г.А. |
среднее профессиональное |
43 лет |
1 к.к. |
Крахалева Е.А. |
высшее |
5 года |
ПСЗД |
Дубовик Н.А. |
Среднее специальное |
1 год |
Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также реализуют планы по самообразованию. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском садуимеется необходимая методическая литература по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детская художественная литература, а также другие информационные ресурсы на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2018 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия по разным темам,
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение детского сада достаточно для реализации
образовательных программ и созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Детский сад оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
-информационно-телекоммуникационное оборудование:
2 компьютера, 2 принтера, 2 музыкальных центра, мультимедийным проектором и экраном.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2018 году Детский сад провелтекущий ремонт2 групп, 2 спальных помещений,
коридоров. Отремонтировали малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление всех зон для развития детей.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2018.
Показатели |
Единица
|
Количество |
Образовательная деятельность |
||
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
в том числе обучающиеся: |
человек |
58 |
в режиме полного дня (8–12 часов) |
58 |
|
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) |
0 |
|
в семейной дошкольной группе |
0 |
|
по форме семейного образования с психолого-педагогическим |
0 |
|
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет |
человек |
4 |
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет |
человек |
54 |
Количество (удельный вес) детей от общей численности |
человек
|
|
8–12-часового пребывания |
58 (100%) |
|
12–14-часового пребывания |
0 (0%) |
|
круглосуточного пребывания |
0 (0%) |
|
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей |
человек
|
|
по коррекции недостатков физического, психического развития |
0 (0%) |
|
обучению по образовательной программе дошкольного
|
0 (0%) |
|
присмотру и уходу |
0 (0%) |
|
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного |
день |
18 |
Общая численность педработников, в том числе количество
|
человек |
4 |
с высшим образованием |
0 |
|
высшим образованием педагогической направленности (профиля) |
2 |
|
средним профессиональным образованием |
2 |
|
средним профессиональным образованием педагогической
|
1 |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
|
человек
|
1 (25%) |
с высшей |
0 (0%) |
|
первой |
1 ( 25 %) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников
|
человек
|
|
до 5 лет |
2 (50%) |
|
больше 30 лет |
1 (25%) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников
|
человек
|
|
до 30 лет |
0 (0%) |
|
от 55 лет |
1 (25%) |
|
Численность (удельный вес) педагогических и административно-
|
человек
|
5 (100%) |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-
|
человек
|
5 (100%) |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» |
человек/чело
|
1/14.5 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
музыкального руководителя |
да |
|
инструктора по физической культуре |
нет |
|
учителя-логопеда |
нет |
|
логопеда |
нет |
|
учителя-дефектолога |
нет |
|
педагога-психолога |
нет |
|
Инфраструктура |
||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
|
кв. м |
7 |
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
|
кв. м |
44 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
физкультурного зала |
нет |
|
музыкального зала |
нет |
|
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
|
да |
|
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.