Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Тема: «Научная экспедиция юных палеонтологов»

Автор:  воспитательМК ДОУ Б-Казинского детского сада Крахалёва Елена Александровна

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: путешествие

Форма организации: познавательно -исследовательская

Цель: создание благоприятных условий для реализации познавательных способностей детей.

Задачи:

Обучающие: создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации, развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей, формирование представлений об особенностях животного мира, формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами.

Развивающие: развивать познавательную активность, воображение, кругозор.

Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, самоопределения, умение работать, в парах и подгруппах, воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Планируемые результаты:

Воспитанники

- стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;

- интересуются причинно-следственными связями, наблюдают, экспериментируют; 

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; 

-принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

-умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки УД:

-коммуникативные: ребенок активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.

-познавательные: умеет рационально анализировать проблемную ситуацию и самостоятельно находить способы ее решения.

-личностные: ребенок умеет слушать и запоминать поставленную задачу; умеет анализировать, контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.

 

Перечень оборудования, необходимого для проведения занятия:

 

Проектор, ноутбук, колонки для ноутбука, песочный стол, яйца динозавров (рецепт: смешать соду пищевую и лимонную кислоту, добавить краситель пищевой и растительное масло сформовать яйца, вложив в середину маленьких пластиковых динозавриков и подсушить в теплом месте не менее 24 часов); планшет (андроид 8-10 с установленным мобильным приложением «Devar»; энциклопедия динозавров с маркером «Devar»,   сотовый телефон, фотоаппарат, электронный конструктор «Знаток»,  конструктор «Скелет динозавра», халаты для проведения опытов10 шт.

Водная часть, мотивация.

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает – В небо улетает».

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живём?

Ответы детей: В России.

Воспитатель: В какой области? В каком городе?

Ответы детей: В Воронежской? В Павловске.

Воспитатель: А, вы хорошо знаете свой город?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотрите пожалуйста на экран. Вы узнаёте это здание? Что в нём находится?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Смотрят видео

Воспитатель: Сотрудники музея просят нас о помощи.Собрать экспонаты о динозаврах.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята как нам помочь сотрудникам музея?

Ответы детей:

В: Где  мы найдем экспонаты динозавров для музея?

Ответы детей:

Воспитатель:  Когда жили динозавры? - Как же нам попасть в прошлое?

 Ответы детей. (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)

Воспитатель: Кто её сможет сконструировать? (инженер конструктор) Имя р. – будет старшим инженером-конструктором. Выбери себе в компанию двух друзей, которые тебе в этом помогут.

Воспитатель: - Ребята давайте подумаем, люди каких профессий могут пригодиться в путешествии к динозаврам? Кто изучает динозавров?

Дети:(ученые-палеонтологи)

Воспитатель: Имя р. Будешь старшим палеонтологом. Выбери себе в компанию двух друзей, которые тебе в этом помогут.

Воспитатель: -Кто окажет медицинскую помощь?

Дети:(врач)

Воспитатель: Имя р. Будешь главным врачом экспедиции. Выбери себе одного помощника.

Воспитатель: - Человек, какой профессии сможет сфотографировать наши приключения  и напечатать в газете  или разместить в интернете?

Дети:( (тележурналист)

Имя р. Имя р. Будешь журналистом. Выбери себе одного помощника.

Воспитатель: остальные ребята будут спасателями.

Дети делятся по группам, руководителем экспедиции назначается воспитатель.

Воспитатель: Подойдите к своим столикам   подготовьте всё, что понадобиться нам в экспедиции! Когда, будете готовы,  дайте сигнал. (Дети подходят к столикам строят машину времени (собирают электрическую цепь из конструктора «Знаток») ;  врачи – запасаются необходимым материалом; ученые  – (прокладывают маршрут  на карте); журналисты - приступают к съемкам.

Воспитатель:Всё, что вы подготовили для экспедиции, поставьте на стол.

- У ребят уже готов прибор, который называется «Времяскок», он поможет нам отправиться в эпоху динозавров для поисков экспонатов.

Физминутка:

Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)

Ну а наш Времяскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)

Покружились, наклонились и в Динозаврии очутились.

 Воспитатель:

- Врачи выдать всем участникам экспедиции витамины от перегрузки.

Воспитатель: Ребята это место не простое, чтобы увидеть оживших динозавров  нам нужно посмотреть в этот планшет.

Воспитатель поворачивает планшет на картинку с изображением динозавра и обращает внимание детей на динозавров, которые  оживают на планшете. Дети рассматривают динозавров, слушают информацию о них.

Воспитатель: Смотрите здесь следы динозавра.  Идём дальше по следам,  нам нужно найти экспонаты для музея. Слышите,  что-то гремит? Наверно это буря. Смотрите, здесь был обвал, и всё засыпало песком и камнями. Нам нужно осторожно раскопать того кто попал в беду. Какими инструментами будем пользоваться?

Дети: Лопатой, кисточкой.

Дети-палеонтологи( 3 дет.) делают раскопки отдают найденные  яйца спасателям, скелет инженерам конструкторам,

Воспитатель: - Мы можем спасти динозавриков и помочь им вылупиться из яиц в нашей лаборатории.

Журналисты(2дет.) делают съемки,

 Инженеры-конструкторы(3дет) собирают скелет динозавра из раскопанных костей,

 спасатели (5 детей) берут раскопанные яйца и  помогают вылупиться динозаврикам

Врачи(2детей) разгадывают зашифрованное значение слова «Динозавр»

Дети-палеонтологи( 3 дет.) Вам задание: 3 вида материала: вода, песок, глина. Опытным путем определите, на чём могли остаться отпечатки, дошедшие до наших времён? Создайте макет для музея(изучают отпечатки на окаменелости, создают отпечатки растений и динозавриков на глине,)

 

В. Давайте пройдём, в нашу лабораторию.

Описание опыта:

дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца водой. От химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные динозаврики. Дети пинцетами помещают динозавриков в контейнер с чистой водой, промывают и протирают салфеткой.

Воспитатель:- Давайте поместим ваших спасенных динозавриков в их среду обитания. Динозавриков и все наши находки передадим в Павловский музей.  (дети ставят ящеров на макет древнего мира)

Заключительная часть:

Воспитатель: Теперь пора возвращаться в детский сад. 

 Физминутка:

Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)

Ну а наш Времяскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)

Покружились, наклонились и в Детском саде очутились.

Воспитатель: Наша экспедиция закончилась, пора подвести итоги. Журналисты отдайте все материалы в редакцию для публикации. А мы вспомним всё, что мы узнали.

Воспитатель: Кого мы изучали во время экспедиции? На этом плакате, в центре, мы расположим динозавров, это тема нашей экспедиции. Какие бывают динозавры? В какой среде обитают?

Дети: Водоплавающие, сухопутные, летающие. Выделяем 3 направления.

Воспитатель Чем питаются?

Дети: Растительноядные, хищные, всеядные.

Воспитатель: Каких динозавров мы с вами видели в экспедиции?

Дети: ответы

Воспитатель: Разместите их на своих местах. Хорошо, теперь посмотрите на экран, журналисты уже опубликовали фоторепортаж.  Давайте вспомним, люди каких профессий нам пригодились в экспедиции? Чем они занимались? Что изучали?

- Ребята, вам понравилось сегодня быть учеными? Что больше всего запомнилось, о чем вы расскажите ваши мамам и папам? (ответы)

Окончен поход, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.

 

 

Создание сайта XBEEP