Основная образовательная программа дошкольного образования МК ДОУ Б-Казинского детского сада Павловского муниципального района Воронежской области (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  издательство Мозаика-Синтез Москва, 2015,   и парциальных программ дошкольного образования  по следующим направлениям:

Здоровьесбережение

«Основы безопасности детей дошкольного  возраста» Р.Б.Стеркина :

-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;

- формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни.

Художественно-эстетическое развитие

«Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева:

-развитие музыкально-художественной деятельности;

  -приобщение к музыкальному искусству.

 «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова:

- приобщение к изобразительному искусству;

- развитие детского творчества;

- развитие продуктивной деятельности детей.

«Художественное творчество и конструирование» Л.В.Куцакова:

- формирование устойчивого интереса к разным видам изобразительной деятельности;

- развитие духовного мира ребенка посредством творческой деятельности.

Познавательное развитие

«Юный эколог» С.Н.Николаева:

- воспитание экологической культуры дошкольников.

«Математика в детском саду» В.П.Новикова:

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

     Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа разработана с учётом следующих нормативных документов:

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.).
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  8. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
  9. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (№ 08-10)).
  10. Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».
  11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

 

Региональный уровень

  1. План мероприятий («дорожная карта») Воронежской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный распоряжением  Правительства Воронежской области №119-р от 28.02.2013г.
  2. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О введении ФГОС ДО на территории Воронежской области» №63 от 24.01.2014г.
  3. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О введении в действие ФГОС ДО в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования» №761 от 09.07.2014г.

Муниципальный уровень

  1. План мероприятий («дорожная карта») Павловского муниципального района «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный распоряжением администрации Павловского муниципального района №119-р от 05.03.2014г.
  2. Приказ МООМПиС «О введении ФГОС ДО на территории Павловского муниципального района» №41§3 от 13.03.2014г.

Функции ООП ДО

Программа служит:

-  механизмом реализации стандарта, указывает способы достижения содержащихся в них результатов образования;

-  основой для организации реального образовательного процесса, а также осуществления для его контроля и коррекции;

-  механизмом сохранения единого образовательного процесса, где все дети приобретают равные возможности для получения образования.

Направленность программы

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Цели и задачи Программы

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам;

-  максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

- формирование в детях патри­отических чувств, любви к Родине, гордости за ее    достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим;

- формирование уважительного отношения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям;

-  формирование традиционных гендерных представлений и стремления в своих поступках сле­довать положительному примеру;

- приобщение дошкольников к культурному пространству Воронежской области, города Павловска и своей малой Родины – села Александровка Донская.

Приоритетными направлениями ДОУ при реализации Программы являются:

 - для детей 1,5–3 лет: создание условий для социальной адаптации и ранней социализации;

 - для детей 3–7 лет: организация общеразвивающей деятельности, позволяющей подготовить ребѐнка к успешному обучению в школе, предоставление возможности получения дополнительного образования.

Программа разработана педагогическим коллективом МК ДОУ Б-Казинского детского сада, принята на заседании педагогического совета и утверждена приказом ДОУ.

Создание сайта XBEEP