Краткая презентация основной образовательной программыМКДОУ Б-Казинского детского сада
Павловского муниципального района Воронежской области
на 2016-2017 учебный год
Программа МКДОУ Б-Казинского детского сада разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
1. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского сада.
Общее количество групп – 2, из них – 2 общеразвивающей направленности. Всего 56 детей.
Группы |
Направленность групп |
Возраст детей |
Количество детей |
Младшая разновозрастная |
Общеразвивающая |
От 1.5 до 4 лет |
24 |
Старшая разновозрастная |
Общеразвивающая |
От 4 до 7-8 лет |
32 |
Итого: 56 |
Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно-образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Воспитание и обучение в детском саду на русском языке.
Цель реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на: создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят:
· развивать физические, интеллектуальные и личностные качества;
· сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста;
· формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие
· социальную успешность на новой ступени образования и жизни в целом;
· совершенствование управления МКДОУ и повышение качества образовательного процесса.
Задачи реализации образовательной программы
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с историей, бытом и жизнью родного края, народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.