Публичный доклад

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

Б-Казинского детского сада Павловского муниципального района Воронежской области

за 2016-2017 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ:

1.     Общая характеристика ДОУ

1.1. Информационно - историческая справка

1.2. Сведения о контингенте

1.3. Социологическая справка о составе семей воспитанников ДОУ

1.4. ДОУ и социум

1.5. Структура управления учреждении

2.     Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

2.1. Основные задачи воспитания и обучения детей в ДОУ

2.2. Программное обеспечение

2.3. Качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ

2.4. Инновационная работа в детском саду

2.5. Обобщение и распространение опыта работы ДОУ

2.6. Охрана жизни и здоровья детей

2.7. Медицинское сопровождение

3.     Кадровые ресурсы

3.1. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

3.2. Педагогический состав ДОУ

3.3. Знаки отличия

4.     Материально-техническое оснащение

            4.1. Материальная база

4.2. Специальные помещения для организации образования и укрепления     здоровья детей

5.     Информационные ресурсы

6.     Финансовые ресурсы

 6.1. Информация о расходовании бюджетных средств и внебюджетных средств.

 6.2. Хозяйственная деятельность в ДОУ

7.     Организация питания

8.     Организация безопасности

1.     Общая характеристика ДОУ

1.1. Информационно - историческая справка

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Б-Казинский детский сад Павловского муниципального района Воронежской области.

Сокращенное название: МК ДОУ Б-Казинский д/сад

Учредитель – Павловский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет муниципальный отдел по образованию, молодёжной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области.

Руководитель детского сада: Скрынникова Надежда Николаевна.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 36 АД № 000009

Рег. № ИН – 0333 от 30 сентября 2009 года.

Лицензия: серия 36 Л01 № 0000016 Рег.№ И – 3669 от 22 января 2013 года.

Местонахождение детского сада: 396452 Воронежская область Павловский район, село Большая Казинка, ул. Садовая, д.6

Телефон: 8 (47362) 42-1-46

Адрес сайта: http://www.kazin-detsad.ru/

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель – Павловский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет муниципальный отдел по образованию, молодёжной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области.

Органы управления: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет родителей (законных представителей).

График работы: рабочие дни понедельник – пятница, выходные суббота, воскресенье.

Режим работы: Детский сад работает: с 7.00 ч. до 19 ч.

В предпраздничные: с 7.00 ч. до 18.00 ч.

1.2. Сведения о контингенте

Б-Казинский детский сад работает с 1970 года, расположен в 2-х приспособленных отдельно стоящих одноэтажных зданиях, введённых в эксплуатацию в 1961 году. Имеется водопровод, канализация, туалеты. Газовое отопление.

Детский сад рассчитан на 2 разновозрастные группы, списочный состав 59 детей в возрасте от 1.5 до 7 лет.

Длительность пребывания детей в учреждении 12 часов при пятидневной рабочей неделе.

Зона игровой территории включает в себя: 2 групповые площадки, общую физкультурную площадки, теневой навес и холодную веранду.

На территории детского сада имеются зеленые насаждения, много цветочных клумб.

Контингент воспитанников на 01.09.2016 г.:

Группа

Кол-во детей

Возраст

Направленность групп

Младшая разновозрастная группа

25

От 1.5 - 4 лет

общеразвивающая

Старшая разновозрастная группа

34

От 4 лет- до прекращения образовательных отношений

общеразвивающа

Социальный паспорт семей воспитанников:

Полная

Неполная

Многодетная

Количество семей

%

Количество семей

%

Количество семей 

%

 

51

86

2

3

6

10

Социальный срез семей следующий:

  • многодетных - 6 семей;
  • один из родителей инвалид I или II группы – 1 семья;
  • дети, воспитывающиеся одинокой мамой (отцом) – 1;
  • семьи, имеющие статус «малоимущие» – 5 семьи;
  • семьи, в которых родители - участники боевых действий – 1 семья;
  • один из родителей является штатным сотрудником МКДОУ – 3.

1.4 ДОУ и социум.

Дошкольное учреждение тесно контактировало с культурными центрами: сельская библиотека, сельский дом культуры и МКОУ Казинская СОШ. Сотрудничество с ними позволило успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых к дошкольному образованию, своевременно корректировать свою деятельность в зависимости от достижений психолого-педагогической науки и требований социума.

МКДОУ, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного учреждения с культурными и научными центрами даёт дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребёнка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнёрства.

Цель: наладить конструктивное взаимодействие между МКДОУ и социальными партнёрами.

Общие задачи:

  • расширять культурно-образовательную среду.
  • способствовать росту профессионального мастерства педагогов МКДОУ.
  • выйти на более высокий уровень конкурентоспособности среди дошкольных организаций Павловского района.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

  • воспитывать культурного человека (субъекта культуры);
  • свободного гражданина (субъекта истории, общества);
  • творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

  • воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;
  • развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
  • развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;
    • становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

На основе подписанных договоров, согласно разработанных планов осуществляется взаимодействие МКДОУ Б-Казинский детский сад с социальными и оздоровительными учреждениями села.

Сотрудничество обеспечивает внешнюю интеграцию образовательного процесса, носит характер просвещения, расширения представлений и воспитания подрастающего поколения. Проводимые совместные мероприятия повышают педагогические возможности гармоничного развития личности ребёнка, способствуют активизации познавательной деятельности детей.

Выпускники МК ДОУ Б-Казинского детского сада становятся первоклассниками МКОУ Казинская СОШ. Поэтому педагоги МКДОУ и школы, имея многолетний опыт совместной работы по преемственности, активно ведут тесное сотрудничество, реализуемое через различные формы:

Цель данного сотрудничества - создание единого образовательного пространства «детский сад – школа» на основе единой системы задач и содержания на дошкольной и начальной школьной образовательной ступенях.

Сотрудничество МКДОУ и МКОУ предполагает:

  • наличие внутренней преемственности
  • вариативность программ для дошкольников и первоклассников
  • учёт индивидуальных особенностей, возможностей, склонностей,
  • общих способностей, различной степени личностно-психологической зрелости подрастающего поколения.

В целях реализации преемственности дошкольного и начального образования важную роль играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения и школы.

Педагоги детского сада и МКОУ строят сотрудничество с учётом необходимости осуществления преемственности не только в целях содержания образования, но и в выборе образовательных технологий, в том числе:

  • здоровьесберегающих;  деятельностных;  проблемно-диалогических.

Работа с педагогами школы и ДОУ подробно прописана в годовом плане МКДОУ Б-Казинский детский сад и программе «Школа будущего первоклассника». Занятия проводятся один раз в неделю по таким направлениям как:

1. Развитие графических навыков;

2. Обучение грамоте.

Основные задачи, реализуемые в «Школе будущего первоклассника»:

  • Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук;
  • Умение правильно держать карандаш, ручку;
  • Формирование зрительно-моторных координаций;
  • Учить анализу и синтезу предложений разной конструкции;
  • Учить производить звуковой анализ слова;
  • Знакомство со всеми буквами русского алфавита;
  • Усвоение некоторых правил орфографии.

Занятия проходят в школе, длительность занятий 25-30 минут, в игровой форме.

Игры и игровые упражнения, музыка способствует психофизическому развитию ребёнка, а также позволяет снять напряжение и расслабиться. На занятиях широко используется различный дидактический материал, картинки, яркие прописи для дошкольников и т.п. Все занятия составлены с учётом возрастных особенностей дошкольников.

В процессе занятий, в «Школе будущего первоклассника», у детей формируется навыки учебной деятельности:

  • Умение слушать, понимать и выполнять словесные установки учителя;

Умение действовать, повторяя показанный образец и правило.

 Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с социумом.

1.5. Структура управления учреждением 

2.     Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

2.1. Цель   деятельности ДОУ

 Цель: Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе

2.2. Основные задачи воспитания и обучения детей в ДОУ:

  • Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни с использованием природных факторов и различных форм физкультурно-оздоровительной работы.
  • Развитие у детей интеллектуальных и личностных качеств через организацию педагогического процесса и развивающего пространства с учетом интересов и наклонностей детей, их индивидуальных особенностей.
  • Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям.
  • Формирование у детей предпосылок учебной деятельности, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.
  • Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Цель и задачи, которые ставил перед собой коллектив ДОУ, были выполнены в полном объеме.

2.2. Программное обеспечение

Образование ведется на русском языке.

МК ДОУ Б-Казинский  д/с реализует основную образовательную программу дошкольного образования детского сада (далее ООП ДО), программа принята на педагогическом совете №1 от 29.08.2016 г.

Методическое обеспечение ООП ДО

Комплексные программы:

  • «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой + методическое обеспечение к Программе;

Используются парциальные программы:

  • Николаева С.Н. «Юный эколог»
  • Новикова В.П. Математика в детском саду
  • Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование.
  • Авторская программа «Малая Родина – Большая Казинка»

Ведутся занятия в кружках по интересам:

  • кружок «Свечечка»- духовно- нравственное воспитание,
  • кружок «Радуга красок»- художественно-эстетическое воспитание,
  • кружок экспериментальной деятельности «Хочу все знать»,
  • кружок «Очумелые ручки»- художественно-эстетическое воспитание.

Для родителей организуются родительские собрания, консультации, беседы. Они принимают участие в различных смотрах- конкурсах: по оформлению детской площадки, цветников, поделки на осеннюю тематику, на лучшую зимнюю композицию и др. и т.д.

Дети, родители, педагоги принимали в течении учебного года, активное участие не только в мероприятиях внутри ДОУ, но и на муниципальном, всероссийских уровнях.

Воспитанники ДОУ ставшие победителями в 2016-2017 учебном году в следующих конкурсах:

  • Победители (1 место) муниципального конкурса рисунков и презентаций «Великие сказочники и их герои» в номинации «Презентация».
  • Призеры (3 место) муниципального конкурса рисунков и презентаций «Великие сказочники и их герои» в номинации «Рисунок».
  • Зональный этап муниципального конкурса театральных коллективов  «Играем в театр»- 2 место.
    • Победители зонального этапа муниципального конкурса- проектов «Я выбираю доброжелательность».
    • Победители заключительного этапа муниципального конкурса- проектов «Я выбираю доброжелательность».
    • Победитель Международного творческого  конкурса для детей и педагогов, в номинации «Декоративно- прикладное творчество»;

  2.3. Качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей, для составления индивидуального маршрута развития.

Результаты педагогического мониторинга  в ДОУ за 2016-2017  учебный год.

Группа

Образовательные области

Итого среднее значение

Социально-коммуникативное развитие

Познава-тельное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

%

%

%

%

%

начало года

окончание уч. года

младшая

48

66

40

56

48

64

44

58

50

62

46%

62%

средняя

62

72

50

66

60

74

50

64

62

74

56%

70%

старшая

70

78

60

70

66

74

58

68

72

84

66%

78%

 

Среднее по ДОУ

56%

70%

Анализ результатов мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования показал, что ее эффективность и организация образовательного процесса в Детском саду находятся на достаточно высоком уровне. Отмечается преобладающая позитивная динамика по всем образовательным областям во всех группах.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития, наиболее высокие результаты показаны детьми в образовательных областях по социально-коммуникативному развитию и физическому развитии. Более низкий показатель в художественно-эстетическом развитии.

2.4. Охрана жизни и здоровья детей

Здоровье сберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.  

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется воспитателями и  медицинской сестрой из Казинской амбулатории.

В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя  гимнастика в групповых и на улице,

- регламентированная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- спортивные праздники, развлечения,

 - День здоровья.

Закаливание:

  • Сквозное ежедневное проветривание помещений в отсутствие детей
  • Утренняя гимнастика
  • Бодрящая гимнастика после дневного сна
  • Одежда детей по сезону
  • Прогулки (дневная, вечерняя)
  • В летнее время сон с открытым окном (при уличной температуре выше 21*)
  • Прием детей на улице

Охрана жизни и здоровья детей:

  • Безопасное уличное оборудование
  • Соблюдение правил безопасности в помещениях и группах ДОУ
  • Безопасное оборудование в группах
  • Личная ответственность персонала за выполнение Приказа «О жизни и здоровье детей»

2.7. Медицинское сопровождение

Проводятся профилактические мероприятия:

      Медсестрой  Казинской врачебной амбулаторией:

  • антропометрические замеры
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

Медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.

Проведены медосмотры согласно годовому плану (1 раз в год), осмотры врачами – специалистами:

- оттоларинтолог - 100% детей,

- неврологом- 100% детей,

- хирургом - 100% детей.

- гинекологом — 50 % детей ( девочки),

- педиатром - 100% детей,

- стоматологом - 100% детей

Для реализации вопросов охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ в образовательном процессе применяются здоровьесберегающие технологии.

Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом.

3.     Кадровые ресурсы

3.1. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. Укомплектованность в 2016 – 2017 учебном году составила 80%, вакантно 0.5 ставки музыкального руководителя.

В детском саду создан стабильный, достаточно молодой коллектив единомышленников. Не все педагоги имеют педагогическое образование., но они являются 3.2. Педагогический состав ДОУ

  • Воспитатели – 4 человека
  • Музыкальный руководитель –

Из них:

- по образованию:

  • Высшее - 1 человек;
  • Среднее специальное – 1;

2 педагога являются студентами 5 курса Воронежского государственного университета, филиала Борисоглебского педагогического института.  

- по квалификационной категории:

  • Высшая квалификационная категория – нет;
  • Первая квалификационная категория – 1;
  • Соответствие занимаемой должности – 3;

- по стажу педагогической работы:

  • от 0 до 5 лет – 2;
  • от 5 до 10 лет – 1;
  • свыше 10 лет – 1.
    • В течение 2016 – 2017 учебного года курсы повышения квалификации и переподготовки прошли 2 воспитателя.

3.3. Знаки отличия

Заведующий детским садом награждена Почетной грамотой Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Почетной грамотой Воронежской областной Думы, Благодарственным письмом Главы администрации Павловского муниципального района и неоднократно грамотами МООМПиС администрации Павловского муниципального района.

Педагоги детского сада награждены благодарностями Администрации Павловского муниципального района и грамотами  МООМПиС администрации Павловского муниципального района.

4.     Материально-техническое оснащение

            4.1. Материальная база

Материальная база детского сада отвечает требованиям развивающей среды в дошкольных учреждениях. Во всех возрастных группах создано зонированное пространство (группа разбита на центры развития по различным видам деятельности): двигательная, игровая, познавательная, художественно-продуктивная и др. 

Все помещения оснащены учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями.  Ведётся работа по созданию развивающей пространственной среды согласно ФГОС ДО. 

4.2. Специальные помещения для организации образования и укрепления     здоровья детей

В ДОУ функционирует 2 разновозрастные группы. В каждой группе есть свое игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение, а так же комната для занятий и приёма пищи. В старшей группе оборудована буфетная.

В детском саду так же имеется:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет;
  • прачечная;
  • пищеблок.

5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

  • Наличие электронной почты
  • Наличие сайта детского сада
  • Наличие методической литературы по реализуемым образовательным программам
  • Наличие литературы по развитию и образованию детей дошкольного возраста

6. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ

6.1. Расходование бюджетных и внебюджетных средств

Вся информация о расходовании бюджетных средств размещена на официальном сайта ДОУ.

6.2. Хозяйственная деятельность за 2016-2017 учебный год

За 2016-2017 учебный год в дошкольном учреждении были проведены следующие работы:

  • Подготовлен проект по замене холодной веранды к зданию младшей группы;
  • Озеленение участка ДОУ;

За 2016-2017 учебный год были приобретены следующие товары:

  • Моющие средства.
  • Компьютер, акустическая система;
  • Хозяйственные товары.
  • Методическая литература и периодические издания для библиотеки ДОУ.

7.     Организация питания

В МКДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. 

 Контроль за организацией питания осуществляется заведующим,  завхозом.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. Ведутся бракеражный журнал, журнал здоровья, журнал контроля температуры холодильника, журнал – витаминизации и др. На каждый день пишется меню-раскладка.

Продукты детский сад получает от поставщиков по заявке.  

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль над качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляют заведующий, завхоз, а также бракеражная комиссия. Готовая пища выдаётся детям только с разрешения бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.

Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильник, морозильная камера, эл.плиты, водонагреватель, электромясорубка, и т.д. В группах соблюдается питьевой режим.

 Продукты детский сад получал централизованно по заявкам ДОУ.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Меры безопасности

Детский сад находится под охраной службы немедленного реагирования (в ДОУ имеется кнопка тревожной сигнализации).

ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией, с выводом на главный пульт ПЧ-48 .

Территория учреждения по периметру вся имеет ограждение: частично огорожена деревянным забором, шифером, метало- профилем и металлическими прутьями (фигурное ограждение по фасаду).

Ежегодно в сентябре Приказом по ДОУ назначаются ответственные лица за организацию безопасной работы. Совместно с представителями ПК разрабатываются организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда, в которые входят и технический осмотр здания, и регулярная проверка рабочих мест с целью контроля над соблюдением работниками правил ТБ, проверка освещения и т.д. Персонал детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах по охране труда и технике безопасности.

Регулярно проводятся проверка знаний по охране труда, ТБ и пожарной безопасности с регистрацией в журнале.

2 раза в год проводятся тренировочные занятия совместно с сотрудниками и детьми на случай возникновения пожара в соответствии с планом мероприятий.

В ДОУ разработан Паспорт безопасности, который является единым информационно-справочным документом, определяющим готовность детского сада к предупреждению и смягчению последствий ЧС, в том числе, возникающих в результате возможных террористических акций

Со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте, противопожарной безопасности.

К началу 2017-2018 учебного года планируется установка видеонаблюдения в ДОУ.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Создание сайта XBEEP